Как и какие тормозные колодки выбрать
0

Рынок тормозных колодок, на сегодняшний день переполнен предлагаемым ассортиментом товаров. Колодки предлагаются не просто на каждую модель, но и множество разных вариантов на одну и ту же модель машины. Как разобраться в таком широчайшем выборе? Ниже мы приведем некоторые советы для того чтобы каждым смог подобрать себе тормозные колодки по качеству, цене и условиям эксплуатации.

Тормозные колодки

Марки тормозных колодок

Немного забегая вперед скажем, что самый простой и надежный способ – это приобретение товаров от зарекомендовавших себя производителей, например, таких как BENDIX , REMSA, FERODO, KASHIYAMA, TRW, LUCAS, TEXTAR, JURID, ATE, KEBONO. Есть еще и другие хорошие брэнды, но по распространенности у нас в стране эти занимают первые места.

Будь то известные марки, или не очень, автолюбитель, чтобы оценить предлагаемый товар всегда с интересом смотрит на рейтинги, публикуемые в печатных и интернет журналах. Однако даже если предположить что все журналы публикуют рейтинги абсолютно беспристрастно, не имея никакого «привилегированного партнера», то и в этом случае нет гарантии достоверности рейтинга.  Дело в том, что распределение рейтингов производится в основном на основании показаний тестов производителя, которые делаются на полигонах или в лабораторных условиях, что не всегда обеспечивает полное раскрытие особенностей той или иной модели. В реальности условия эксплуатации машин и соответственно их тормозных систем сильно отличаются – температура воздуха, влажность, наличие в местности песка с абразивными свойствами, все это может сильно менять показатели работы тормозных колодок.

И конечно выбирая колодки надо сразу оставить дилетантский подход, при котором тормозные колодки выбираются по цвету, или по показателю – скрипят или не скрипят. Раз мы уже упомянули про скрип, то надо сказать о том, что наличие скрипа еще не есть признак плохих колодок, иногда наоборот, скрип говорит об хороших тормозных качествах, ведь скрип производят не колодки, а тормозные диски по причине соприкосновения метала с жесткой поверхностью покрывающего колодку материала.

Выбирая тормозные колодки, следует учитывать местность проживания, потому что в горной или сильно холмистой местности водителям приходится пользоваться тормозами чаще, а значит, они должны быть маркированы как более плотные, содержащие больше металлических элементов во фрикционном покрытии. В тоже время на равнине, когда колодки нагреваются меньше, можно выбрать вариант с органической фрикционной подушкой, которая обеспечивают более мягкое торможение. Помимо этого надо учитывать тяжесть машины, так например колодки на Хамер отличаются не только формой от колодок на Оку, но и свойствами фрикционного материала, чем крупнее и тяжелее машина, тем более усиленные колодки следует выбрать. Отдельно стоит упомянуть любителей быстрой и экстремальной езды, таким конечно лучше выбрать колодки с дополнительным слоем, и только от проверенных фирм.

Многие полагают, что если брать дорогие «спортивные» колодки - это хоть и самый дорогой, но зато самый лучший и надежный вариант. На самом деле – это миф. В городском цикле езды, с большим количеством пробок, температурный режим поверхности тормозного диска заметно отличается от того который есть при спортивной езде, получается что дорогие колодки просто не будут работать на свой максимум и в результате могут показать себя хуже чем стандартные колодки.

Виды колодок

Все варианты изделий предложенных на рынке можно условно разделить на три группы. Первые – это оригинальные запчасти, которые еще называют конвейерные, это те которые производители автомобилей устанавливают на машины прямо на конвейере, и хотя практически всегда это продукт стороннего производителя, но слова «изготовлено специально для…» магически действуют на покупателя, лучше любой рекламы. Второй вариант – это афетрмаркет, то есть продукция, производимая специально для рынка сменных автозапчастей. По сути, среди таких колодок можно найти вариант ничем не хуже, а порой даже лучше конвейерных, просто по каким-то своим соображениям автопроизводитель отдал предпочтение другому брэнду. В эту же категорию можно отнести подвид эксклюзивных автозапчастей, которые предлагаются для любителей тюнинга, и для тех, кто эксплуатирует свою машину вне рамок стандартной езды. Таким может подойти, например продукция Ferodo, с дополнительной прослойкой, улучшающей тормозные качества.

И наконец, третий вариант, это неоригинальные запчасти, которые в основном поставляются в страны, в которых занижены требования к стандартам безопасности и в частности к тормозным колодкам. Такая продукция попадает и на наш рынок. Сказать однозначно, что все они плохие нельзя, потому что большая часть из них производятся на достаточно крупных предприятиях и при их производстве, как правило, соблюдаются технологические требования. Однако в итоге, покупка такой продукции представляет собой элемент лотереи. Маловероятно, что колодка расслоится или на высоких температурах потеряет подушку, как это бывало в 90-х года с откровенно контрафактной продукцией, которую делали неизвестные «умельцы». Сейчас уже лет 15 почти не слышно подобных историй, но тем не менее комфорт торможения будет сомнительный и кроме того, возможен быстрый износ колодки, или что еще хуже, если она чересчур жесткая быстрый износ диска. Такой вариант вполне может подойти тем, кто пользуется своей машиной не часто, и не имеет склонности к быстрой езде.

Бракованная колодка

Типы колодок

Тормозные колодки различаются не только по стране происхождения и фирмам производителям, но и имеют серьезные различия по собственному химическому составу. В основном все современные тормозные колодки можно разделить по материалам, которые использовались в их производстве на три типа.

1. Керамические или Органические, маркировка – Ceramic, Organic.

На данный момент один из самых распространенных вариантов колодок. В качестве наполнителя в них используют органические материалы, в основном графит, именно из-за этого колодка получается черного цвета. После того как в большинстве стран был запрещен вредный для здоровья асбест, вместо него, как материал для матрицы фрикционной части колодки, стали использовать фенол-альдегидный полимер. Для усиления структуры добавляют синтетические или минеральные фибры, такие как бронза или кевлар.

Такие колодки во многом по своим коэффициентам трения схожи с графитом, и имеют диапазон рабочих температур до 400°С. Колодки, содержащие в своем составе органические смолы, для полноценной работы требуют первоначального прогрева, при этом может явно ощущаться специфический запах. Перегревать такие колодки при первых 100 километрах эксплуатации нельзя, это может привести к их разрушению.

Данный вид колодок, на сегодняшний день – явный лидер на рынке по своим ценовым и техническим характеристикам. Из минусов следует обратить внимание на опасность перегрева, и быстрое стачивание в условиях эксплуатации по грязи.

2. Полуметаллические (Semi-metallic)

Полуметаллические тормозные колодки отличаются характерной особенностью – сохранением без изменения коэффициента трения под воздействием высоких температур. Минусами такого типа колодок является более низкий в сравнении с органическими моделями коэффициент трения. Кроме того полуметаллические колодки нуждаются в прогреве для эффективной работы. Это не совсем удобно в городском режиме езды, когда зачастую нет времени на прогрев колодок, а качественная их работа требуется сразу с момента запуска машины. В то же время, в случае, когда полуметаллическая тормозная колодка достаточно прогревается, происходит резкий подхват и эффективность торможения значительно возрастает, особенно на спортивных модификациях.

Такой тип колодок производится как для спортивных соревнований, так и для обычного использования. И в том и в другом случае, характеристики полуметаллических колодок очень схожи.

3. Спеченные колодки.

Эти металлические тормозные колодки представляют собой компромисс, между стабильным коэффициентом трения и широким диапазоном рабочих температур. Металлические колодки пришли в автомобильный мир из авиации, где использовалась на боевых самолетах вместе со стальными дисками. Ее пористая структура эффективна в условиях дождя и засушливой погоды. Колодки данного типа производятся из метала с добавлением графита. В отличие от органических в составе спеченных колодок используется медь, которую в виде порошка смешивают с другими металлами, чаще всего оксидом алюминия и органическими соединениями, обычно графитом. Полученную смесь элементов спекают под давлением, в результате чего получается металлизированная колодка. Каждый материал, входящий в колодку исполняет свою функцию – фиксатор, абразив, продюсер трения и др. Спеченные колодки отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы, иногда в два-три раза дольше обычных органических колодок.

Помимо высокой прочности, такие колодки обладают коэффициентом трения 0,65-0,7 и высоким диапазоном рабочих температур до 750°С. Преимущество колодки – ее жесткость, является одновременно ее недостатком, потому что приводит к быстрому стачиванию тормозного барабана.

Стоимость колодок

Стоимость колодок зависит от стоимости фрикционного материала и серьезные фирмы никогда до конца не открывают «рецепт» своего производства, давая лишь общие данные по составу. Цена колодок от проверенных восточных производителей из Тайваня, Кореи, Малайзии, Китая составляет 30-70% от цены оригинала. И, как правило, это никак не сказывается на их качестве.

Как выбрать

Когда вы выбираете тормозные колодки, после того как обратили внимание на производителя, затем на маркировку, обратите внимание на качество самой колодки. Цвет не имеет значение, потому что он может зависеть от многих факторов и сегодня уже невозможно точно определить какие лучше темные или светлые. Поверхность тормозной пластины должна быть ровной, допустимо наличие небольших и не глубоких трещинок, главное чтобы не было признаков отделения фрикционного материала от основы. Края пластины могут иметь небольшие сколы, сама пластина может содержать маркировку или капли краски, но ни в коем случае не инородные вкрапления.

И кончено главный совет, особенно любителям сэкономить любой ценой – не покупайте колодки, стоимость которых противоречит здравому смыслу, хороша вещь – не бывает почти бесплатной. Ценовой разброс цен на бюджетные колодки на одну и туже модель автомобиля не должен быть более 30%. Про колодки, которые выходят за пределы этого разброса цены, как минимум стоит разузнать получше, перед тем как их покупать.

Комментарии

Новый комментарий

Ваше имя:


:
Комментарии отсутствуют
Информация
Дата публикации: 30.04.2013
Просмотров: 7038
Ответов: 0
Рейтинг вопроса: 87



Теги: Нет тегов