Регламент замены моторного масла
0

Первый совет, который мы слышим покупая машину – замени масло. С этого момента даже человек, имеющий весьма смутное представление о принципах работы двигателя внутреннего сгорания, понимает замена масла – действие, которое надо делать вовремя, и от этого напрямую зависит срок службы двигателя его машины. Осталось понять – как часто следует производить замену масла в системе. И вот на этот бы казалось такой простой вопрос, вы не найдете четкий ответ. Кончено могут найтись советчики, которые скажут – после 10 или 15 тысяч пробега, или посоветуют после 1 года езды, и прочие подобные ответы на этот вопрос. Но на самом же деле, стандартного срока замены масла не существует, при замене масла учитывается большое количество моментов, о которых мы вкратце расскажем далее.

Важно найти компромисс между частой заменой масла, которая безусловно положительно сказывается на работе двигателя, и учетом того что замена чаще чем этого требуют фактические показатели – бессмысленная потеря денег и времени.

Поэтому выбирая периодичность замены масла необходимо помнить три основных принципа.

  1. Зависит от самого автомобиля. Для каждого конкретного автомобиля, в зависимости от марки, объема двигателя, типа коробки передач есть своя рекомендуемая производителем периодичность замены моторного масла.
  2. Тип масла. Следует помнить, что от того какое масло залито в данный момент в систему, зависит срок через который понадобится смена масла. Синтетические, полусинтетические и минеральные масла имеют разные характеристики, и разные сроки замены.
  3. Условия эксплуатации. Исходя из особенностей эксплуатации двигателя, следует сделать для себя индивидуальный коэффициент сокращения срока от замены до замены масла. Речь идет о стиле вождения, температурных режимах работы двигателя и т.д.

 

 

Рекомендации завода изготовителя автомобиля

В каждой сервисной книжке есть рекомендуемая производителем частота заменый масла двигателя, коробки передач, а также интервал замены фильтров и ремня ГРМ. Но обратите внимание на слово «рекомендация», именно рекомендация, потому что производитель не знает, в каких конкретно климатических условиях будет эксплуатироваться машина, не учитывает качество используемого топлива и индивидуальные особенности вождения конкретного водителя. Поэтому производитель дает рекомендацию общего плана, исходя из того как данная модель эксплуатируется в среднем. Следует ли прислушиваться к данной рекомендации? Безусловно да, но помнить что обязательно следует учитывать и другие факторы.

Чаше всего рекомендации по замене масла в сервисных книжках содержат либо срок пробега 10-12-15… тысяч (км – миль), либо время 10, 12… месяцев.

 

Влияние особенностей эксплуатации

 О том какое именно масло выбрать мы поговорим в отдельной статье, сейчас хочется остановиться подробнее на моментах связанных с особенностью эксплуатации автомобиля и как это сказывается на изменение частоты замены масла.

Ошибка полагать, что объем двигателя играет решающую роль в быстром износе мотора. Больше  зависит от класса машины, и стиля езды. Очевидно, что автомобили, которые имеют претензию на спортивность, так называемый псевдоспортивный класс, как правило, эксплуатируются в более экстремальный режимах. Но мало кому придет в голову ездить на неповоротливом большом внедорожнике типа Хаммера или Шевроле Таха, в режимах, при которых стрелка тахометра находится постоянно в околокрасной зоне. В тоже время полно любителей выжать все из относительно слабомощных, но легких автомобилей, как Пежо 300-й серии, БМВ 3-ка, даже с самыми маленькими моторами, форды фиеста и прочие машинки гольф класса. Вот именно любителям «выжать все» надо помнить, что рекомендуемый срок замены масла написан не для них, потому что не по времени, ни по пробегу их автомобиль может еще не дошел до рекомендованного уровня, но мотор, который постоянно работает на предельных оборотах, уже требует свежего масла.

Еще сложнее обстоит дело с региональной эксплуатацией. Хотя большинство производителей в последние годы стали учитывать в рекомендациях страну, в которой предполагается продажа автомобиля, но на самом деле пользы от этого не много. Если взять Россию, становится не совсем понятно, какие именно условия эксплуатации подразумевал завод производитель, умеренный климат краснодарского края или почти круглогодичный мороз крайнего севера, или может высокую влажность ленинградской области. Поэтому каждый водитель должен ориентироваться на свой регион, и помнить что самое тяжелое для мотора это работа при минусовых температурах, особенно холодные пуски на морозе. Как говорят эксперты – один холодный пуск на морозе, равен 200-м километрам пробега.

 

Как определить оптимальный интервал замены моторного масла?

К сожалению для многих автолюбителей, мировой автопром пошел по пути сокращения срока службы автомобилей. Выпускаемые сегодня автомобили не предполагается использовать двадцать, тридцать и более лет. Каждая компания изготовитель имеет две цели – первое простимулировать покупателя к частому обновлению авто, второе – дать рынок сбыта для своих фирменных запчастей. Поэтому мастера работающие с автосервисах единогласно подмечают что материалы, используемые в производстве новых машин становятся все более хрупкими, не подлежащие восстановлению и требующие частой замены.

Поэтому автопроизводитель, прописывая определенный рекомендуемый срок, как это не парадоксально не особенно волнуется, о том продлит ли это срок эксплуатации мотора или нет, говоря о далекой перспективе. Им важно чтобы мотор хорошо отработал гарантийный срок, а после этого наоборот, для компании хорошо, если владелец машины будет вынужден чаще обращаться на фирменный сервис, или быстрее захочет купить новое авто.

Маркетинговые заманиловки продавцов авто, когда в рекламе упоминаются длинные сроки езды без замены масла, становятся плюсом для многих покупателей которые не понимают причину столь долги допустимых сроков, полагая, что это свидетельствует о сверхнадежности двигателя. Поэтому рекомендации производителя, хоть и должны быть приняты к сведению, но ни в коем случае, не должны быть причиной окончательного решения о сроках замены масла.

 

Долгоживущее масло (longlife)

В маркировке некоторых современных масел, присутствующих на рынке, присутствует слово longlife (англ. долгая жизнь), согласно утверждениям производителей этих масел данная пометка свидетельствует о допустимости удлинения интервала замены масла. Много автолюбителей доверяя такому маркетинговому ходу, полагают что, покупая подобное масло, они экономят деньги и заботятся о своем двигателе. Но они не учитывают обязательные условия без которых использовать масло с допустимым сверхнормативным сроком эксплуатации нальзя, а именно:

  • в данном конкретном автомобиле должно быть предусмотрено производителем использование увеличенного интервала замены масла;
  • производитель автомобиля сертифицировал это конкретное масло (longlife) для использование в своем двигателе;
  • если соблюдены предыдущие два пункта, должно быть также соблюдено условие эксплуатации автомобиля в рамках определенных производителем как совместимые с использованием масла в режиме longlife.

Сразу скажем что longlife в большинстве случаев не подходит для применения в России, по целому ряду причин, начиная от качества топлива, заканчивая  уровнем чистоты улиц.

 

На какие факторы следует обратить внимание для определения интервалы замены масла?

Главные критерии это сезон эксплуатации, режим вождения и качество используемого топлива. Производители моторного масла и автомобилей часто в инструкциях упоминают «тяжелые условия» эксплуатации, которые подразумевают более частую замену масла. Однако что означают «тяжелые условия» не всегда расшифровывается. Тяжелые условия это зачастую не то что приходит на ум многим автолюбителям, а несколько другие вещи.

Тяжелые условия, при которых двигатель нуждается в более частой замене масла:

1. Нерегулярная эксплуатация автомобиля. Неписаное правило автомехаников гласит – машина должна ездить каждый день. Двигатель, который впадает в спячку на долгие периоды, потребует более частой замены масла, и скорее всего раньше выйдет из строя. Причина этого в конденсате, который скапливается внутри двигателя в период простоя. Конденсат, вступая в реакцию с продуктами горения топлива, превращается в кислоту, которая способствует разъеданию мотора изнутри. Поэтому рассказы продавца про дедушку, который только раз в неделю ездил на этой машине на дачу, является анитирекламой автомобиля для людей понимающих.

2. Поездки в основном на короткие расстояния. Если между домом и работой короткое расстояние, или есть другие причины по которым большинство ежедневных поездок совершается на короткие дистанции, это тоже причина для того чтобы чаще менять масло. Дело в том, что двигатель не успевает нормально прогреваться в коротких поездках, особенно зимой, а это неминуемо приводит к образованию конденсата.

3. Пробки. Двигатель получает максимальную нагрузку при трогании с места, это в такой-же степени касается масла, которое в момент начала движения получает максимальную нагрузку, и быстрее теряет свои свойства при езде в которой постоянно приходится останавливаться-трогаться.

4. Езда по горной или холмистой местности, регулярный перегруз автомобиля, буксировка прицепа. Все это дает повышенную нагрузку на двигатель, а значит, ускоряет сроки сгущения и окисления масла.

5. Езда в условиях повышенной загрязненности и запыленности воздуха. Если улицы пыльные, а в наших городах это обычное дело, потому что влажную мойку улиц осуществляют крайне редко, значит надо учитывать и этот момент как сокращающий срок до замены масла. И хотя в сервисной книжке может быть написана рекомендация менять воздушный фильтр раз в 50-60 тысяч километров пробега, но в нашей реальности его лучше менять каждый раз при замене масла.

6. Плохое топливо. Очевидно что примеси находящиеся в низкокачественном топливе, сгорая дают осадок, который в результате ухудшает работу двигателя, и даже может попасть в масло. Именно по этой причине долгое время в Россию не поставлялись официальными дилерами дизельные автомобили. Следует помнить, что все официальные рекомендации от автопроизводителей рассчитаны на «идеальное» топливо, без примесей, присадок и разбавления сомнительные веществами.

7. Вакуумная замена масла. При вакуумной замене, в двигателе остается некоторое количество старого масла, а также осадок, который скапливается на дне картера. Поэтому не следует прибегать исключительно к такому способу замены масла, но лучше чередовать его с обычным сливным способом.

 

На сколько уменьшить интервал замены масла?

Многое зависит от качества используемого масла, и индивидуального стиля вождения. Однако можно уверенно сказать, что чем больше из вышеперечисленных негативных факторов имеют место быть, тем быстрее следует производить замену. Говоря конкретнее если у вашего автомобиля, есть 4-5 из вышеуказанных семи пунктов, значит нужно делить рекомендованный производителем интервал пополам. То есть если указанно 20 тыс. километров значит, после 10-12 отправляйтесь не сервис.

Также надо учитывать возраст машины, и ее историю. Если ничего не известно о том как автомобиль эксплуатировался до сих пор, следует, особенно в первый год, делать замену масла чаще, для того чтобы через частые замены моторного масла удалить осадки которые возможно скопились в нем ранее.

Комментарии

Новый комментарий

Ваше имя:


:
Комментарии отсутствуют
Информация
Дата публикации: 13.05.2013
Просмотров: 8939
Ответов: 0
Рейтинг вопроса: 87



Теги: замена моторного масла , как часто менять масло , регламент замены масла