Тест-обзор тормозных колодок на Hyundai Accent
0

Хюндай Акцент и его младший брат Гетс, стремительно завоевывают в нашей стране сегмент в котором представлены автомобили малого класса. Соответственно увеличение автопарка этих машин, стимулирует расширение рынка предназначенных для них автозапчастей. В частности речь пойдет о тормозных колодках на Hyundai Accent. Только на одну эту модель на наш рынок поставляют колодки от десятков различных производителей, среди которых большая доля корейских компаний.

Для сравнительного теста, проводимого сборной журналисткой командой различных российских автожурналов, были закуплены шесть комплектов передних колодок, от самых известных корейских производителей. Были выбраны колодки: Frixa от Hankook, Hi-Q от Sangsin Brake, BESF1TS от Hyundai Mobis, Break Pad Set от корпорации РМС, AMD от одноименной компании и комплект Yes-Q от E.S.Brake.

Все комплекты тормозных колодок были переданы в московский «Испытательный центр продукции автомобилестроения», для проведения тестов по параметрам – стойкость к износу фрикционного покрытия колодки, фрикционные свойства, уровень воздействия на тормозной диск, прочность соединения «подушки» с остовой колодки.
 

Таблица показателей тестов различных тормозных колодок

Наименование тормозных колодок и их характеристики

Компания-производитель (поставщик)

Прочность соединения накладки с колодкой. МПа

Износ фрикционных накладок, мм (не нормируется)

Износ тормозного диска мм (не нормируется)

Ориентировочная цена комплекта , руб.

Frixa

Hankook

5,8-6.1

0.8

0.005

500

Yes-Q

E.S. Brake

3,4-3,7

0.89

0,005

520

Brake Pad Set

PMC

6,2-7.3

0,94

0,001

570

AMD

AMD

5.6-7.6

0,9

0,011

540

Hi-Q

Sangsin Brake

5.3-7.6

0,47

0.022

600

BESF1TS

Mobis

11-12

1,11

0.006

650

 

И хотя все испытуемые колодки выдержали тест, и большинство уложились в нормативы, тем не менее, по некоторым показателям разница между моделями оказалась очень существенная. Именно эти факторы могут стать решающими при выборе покупки того или иного комплекта.

Первое испытание было на фрикционные качества колодок. По этому показателю все участвующие в тесте колодке уложились в нормативы. Однако по некоторым моделям есть нарекания. Фрикционные качества определялись по зависимости коэффициента трения от таких параметров, как скорость торможения, температуры тормозных колодок и давления в тормозной системе. По поводу температуры колодок, была отмечена нестабильность показателей BESF1TS, у этого комплекта была выявленная явная зависимость от нагрева и как следствие высокая нестабильность торможения. Так в холодном состоянии данные колодки имеют самый низкий, по сравнению с другими участвующими в тесте колодками коэффициент трения, который однако по мере нагрева значительно повышается.

По качественным критериям, которыми характеризуются эксплуатационные свойства колодок, в первую очередь оценивается износ фрикционной накладки и степень воздействия колодки на тормозной диск. По показателям износостойкости в лидеры выбились тормозные колодки от Yes-Q, Frixa и Hi-Q которые заметно обогнали остальные модели (см. таблицу)

По параметру износа тормозного диска, первое место заняли колодки Break Pad Set продемонстрировавшие почти нулевой износ диска. Второе место разделили Yes-Q и Frixa с износом 0,05 мм. Третье место у BESF1TS который лишь немного не дотянул до серебренной медали, показанная им степень износа тормозного диска – 0,06 мм. Значительно хуже показатели оказались у AMD и Hi-Q, если сравнивать диск, работающий с колодками от Hi-Q, то он придет в негодность в четыре раза быстрее, чем диск который контактирует с  Frixa или Yes-Q .

Колодка и накладка

Тест на прочность

Следующей важной стадием в тесте, стало испытание на прочность соединения фрикционной накладки (на фото 1) с металлическим основанием колодки (на фото 2). По сути, данное испытание представляет собой намеренное разрушение колодки, при котором на фрикционную накладку оказывают давление при помощи домкрата, замеряя при каком усилие приложенном на домкрат, происходит отрыв «подушки» от основания.
По нормативам, прочность соединения фрикционных колодок с основой, для автомобиля Хюндай Акцент должна составлять на менее 2,5 Мпа. Именно такой показатель обеспечивает надежность работы колодок при частом и интенсивном торможении, обеспечивая хорошие тормозные характеристики.

Победитель теста

Последний параметр, по которому оценивались участвующие в тесте колодки, была их розничная  цена. В результате с учетом всех характеристик, места распределились следующим образом:

  1. Frixa от Hankook
  2. Yes-Q от E.S. Brake
  3. Break Pad Set от PMC
  4. AMD от AMD
  5. Hi-Q от Sangsin Brake
  6. BESF1TS от Mobis

Колодки Hankook

Говоря о комплекте Hankook Frixa нужно упомянуть, что производитель данной модели – крупнейший южнокорейский концерн Hankook, давно зарекомендовавший себя в качестве одного из мировых лидеров по производству автозапчастей. Hankook активно использует в производстве инновационные технологии , благодаря чему производит высококачественную продукцию по приемлемым ценам. Что мы и увидели на примере Hankook Frixa, которые продаются по самой низкой цене из тестируемой группы, и это при высочайших эксплуатационных показателях. Такой результат стал возможен благодаря использованию компанией компонентов и материалов нового поколения в частности в данной модели были использованы волокна кевлара, придавшие этой модели износоустойчивость фрикционной части и в тоже время не оказывающие критическое воздействие на тормозной диск.

Результаты теста Yes-Q

Данные тормозные колодки производятся корейской фирмой E.S. Brakе, которая специализируется на производстве комплектующих для тормозных систем автомобиля. Колодки от E.S. Brakе проявили себя хорошо во время тестов, показав второй результат по воздействию на тормозной диск и третий по износу фрикционной поверхности колодки. А с учетом цены Yes-Q заняли второе место в тесте

Колодки Yes-Q

Результаты теста Brake Pad Set

По результатам испытания было выяснено что накладки тормозных колодок Brake Pad Set от PMC – полное название Parts-Mall Corporation, обладают очень высокой изнашиваемостью, а следовательно требуют более частой замены. Хотя при этом следует упомянуть и их плюс то, что они почти не оказывают изнашивающее действие на тормозной диск. Результат – Brakе Pad Set получает третье место и замыкает тройку лидеров.

Колодки Brake Pad Set

Результаты теста AMD

Колодки AMD, производятся в Южной Корее по заказу российской фирмы «Автомедон-М». Колодки продемонстировали средние показатели по устойчивосте к износу колодки и по цене, среди испытуемых экземпляров. При это сильно подпортил картину минус данного комплекта – это то что они приводят к быстрому износу тормозного диска. В результате четвертое место в тесте.

Колодки AMD

Результаты теста Sangsin Brake

Колодки Sangsin Brake относятся к торговой марке Hi-Q. В данном тесте тормозные колодки Sangsin Brake показали высокую устойчивость к износу фрикционных накладок. Но такая жесткость накладок, имеет и обратную сторону в виде очень быстрого изнашивания тормозного диска. Поэтому результат Sangsin Brake – пятое место.

Колодки Sangsin Brake

Результаты теста Mobis BESF1TS

Тормозные колодки BESF1TS от корейской корпорации Hyundai Mobis, несмотря на то что показали очень хороший результат по данным износа тормозного диска, но при этом проявили очень плохую собственную устойчивость к износу накладок. А также продемонстрировали нестабильное качество торможения, при увеличении температурного режима. Кроме того данные тормозные колодки самые дорогие из участвующих в тесте. Поэтому, исходя из сочетания цена – качество, не остается ничего, кроме как определить BESF1TS на шестое место.

Колодки Mobis BESF1TS

Комментарии

Новый комментарий

Ваше имя:


:
Комментарии отсутствуют
Информация
Дата публикации: 01.05.2013
Просмотров: 4840
Ответов: 0
Рейтинг вопроса: 87



Теги: выбрать тормозные колодки , сравнение тормозных колодок , тормозные колодки на hyundai accent , тормозные колодки на хюндай